четверг, 4 апреля 2024 г.

"Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста"

 


Чем является компьютер для ребенка? Правильно – игрушкой, необычной и привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка или сдерживает его. Существуют как сторонники так, и противники применения компьютера в деятельности детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.

Давайте попробуем выявить все плюсы и минусы влияния компьютера на развитие ребенка :

• Вызывает положительный интерес к новой технике;

• Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка;



• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться успеха;

• Содержание игр провоцирует проявления детской агрессивности, жестокости;

• Воспитывает внимание, сосредоточенность;

• Позволяет лучше и быстро освоить понятия цвета, формы и величины

• Помогает овладеть чтение и письмом;

• Снижает интеллектуальную активность детей за счет содержания игр;

• Ухудшает зрение;

• Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления и т. д

Как видно, у компьютера есть, как положительные, так и отрицательные стороны. Компьютер конечно может стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно знать, что находиться внутри вашего компьютера и в какие компьютерные игры играют ваши дети.

В наше время существует большое разнообразие компьютерных игр, и каждый производитель говорит что его игрушка лучшая. Специалистами были разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей младшего школьного возраста :

1. в игре не должно быть много текстовой информации о правилах и ходе игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы и звуковые сигналы, подсказывающие дальнейшие действия;

2. изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными и без маленьких отвлекающих деталей;

3. темп на экране и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком;

4. в обучающих играх используются правильные игры доступные ребенку;

5. лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Важно не только правильно подобрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

Сколько времени может ребенок проводить за компьютером? В какое время суток ребенок играет? Все эти вопросы необходимо учитывать прежде, чем разрешить ребенку сесть за монитор компьютера.

Вот несколько правил, которые рекомендуется соблюдать при организации игровой деятельности ребенка с компьютером :

• ребенок 3-4х лет может работать за компьютером не больше 15 минут в день;

• лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;

• в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3-х раз;

• комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

• мебель (стол и стул) должны по размерам соответствовать росту ребенка • расстояние от глаз до монитора не должны превышать 60 см;

Таким образом, если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

• в процессе игры необходимо следить за осанкой ребенка;

• после игры нужно сделать обязательно зарядку глаз;

• игровую деятельность с компьютером нужно сменить упражнениями и играми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Учить цвета легко и весело»

  Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Спешу успокоить вас, ведь способно...